Исполняю ли я служение внутренней жизни, уделяя время уединению с Отцом, чтобы ходатайствовать за других в молитве? Мне не стоит беспокоиться, что минуты, которые я посвящаю молитве, эгоистичны.
В ходатайстве нет опасности увлечения или гордыни; это сокровенное служение, приносящее плод, прославляющий Отца. Не ослабеваю ли я в своей духовной жизни, позволяя растрачивать духовные силы попусту? Или я учусь пребывать в Иисусе? Пребывать в Иисусе — значит сосредоточить свои духовные силы вокруг единой точки: искупления Господа.
Я должен начать осознавать эту центральную точку силы в своей жизни. Уделяю ли я хотя бы одну минуту из шестидесяти, чтобы сосредоточиться на ней? «Если пребудете во Мне» означает «Если вы постоянно действуете, думаете и трудитесь на основании Моего искупления». Что имеет надо мной наибольшую власть сейчас? Моя работа? Служение другим? Попытки трудиться для Бога? Меня формирует не то, на что я трачу больше всего времени, а то, что имеет надо мной наибольшую власть. То, что должно иметь надо мной наибольшую власть — это Иисус Христос. Я должен решить ограничить свои привязанности, тщательно выбирать, на что направлять своё внимание. Если Иисус Христос всё больше становится моим главным интересом, каждая сфера моей жизни принесёт плод для Него.
Иисус говорит, что если мы пребываем в Нём и Его слова пребывают в нас, Бог ответит на наши молитвы. Осознаём ли мы эту истину?
«Но, — скажете вы, — а что, если я попрошу о чём-то не по воле Божьей?»
Вы не попросите — если вы исполняете желание Иисуса пребывать в Нём. Ученик, пребывающий в Иисусе, и есть воля Божья. Решения, которые принимает этот ученик, хотя и кажутся принятыми свободно, на самом деле являются предопределёнными Божьими установлениями. Таинственно? Да. Логически противоречиво и абсурдно? Да. Но славная истина для тех, кто пребывает в Нём.